Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД 28 "НАДЕЖДА"
№п/п |
Наименование |
Колличество |
Примечание |
1. |
Обеспеченность педагогов компьютерами |
5/25 (0,5) |
Узкие специалисты используют компьютер стационарно, воспитатели - посменно |
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (кол-во мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
2 |
Музыкальный зал, группа "Капельки" |
3. |
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (кол-во интерактивных досок и приставок) |
1 |
Используется в группе "Капельки |
4. |
Объекты для проведения практических занятий |
25 |
Каталог |
5. |
Библиотека детской художественной литературы |
30 |
Каталог |
6. |
Библиотека электронных образовательных ресурсов для педагогов |
295 |
Каталог |
7. |
Специализированные кабинеты |
3 |
Паспорта кабинетов |
8. |
Лабораторное и демонстрационное оборудование |
В наличии |
Перечень оборудования |
9. |
Электронные образовательные ресурсы |
19 |
Каталог |
10. |
Доступ к информационно-телекоммуникационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Обеспечен |
Педагоги |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
ВИД ПОМЕЩЕНИЯ |
ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ |
ОСНАЩЕНИЕ |
||
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ (16 объектов) |
||||
Музыкальный спортивный залы |
и |
|
|
|
Медицинский кабинет |
|
с |
|
|
Коридоры, холлы ДОУ |
|
с |
|
|
Участки |
|
|
Наличие оборудованных библиотек
Положение о библиотеке ДОО
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Надежда» (далее - Детский сад) в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Детского сада.
-
- Библиотека является составной частью методической службы Детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
- Деятельность библиотеки регламентируется Положением о библиотеке, которое не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Детского сада.
- Библиотека находится в методическом кабинете Детского сада. Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на стеллажах, в зоне доступа дошкольников), нормативно-правовыми источниками и методической литературой по всем направлениям развития воспитанников, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.).
- Обслуживание участников образовательных отношений организуется в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими
требованиями.
-
- Родители (законные представители) воспитанников на добровольной основе могут пополнять фонд библиотеки изданиями детской художественной литературы, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио - видеокассетах, CD - дисках и т. д.).
- Порядок пользования книжным фондом, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Цель и основные задачи библиотеки
- Пропаганда чтения среди воспитанников Детского сада, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формирование у воспитанников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно- библиографическими понятиями.
- Воспитание у воспитанников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
2.4 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
-
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Обеспечение участникам образовательных отношений – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно- информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
- Основные функции библиотеки
- Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов Детского сада.
-
- Создание информационной продукции: организация и ведение справочно- библиографического аппарата (электронного каталога).
- Библиотечно-информационное обслуживание воспитанников:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
- организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом;
- организация выставок, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.
- Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
- Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников: консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей.
- Организация деятельности библиотеки
- Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), обслуживание педагогов (по группам) и индивидуальный для родителей.
- Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой.
- Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующий Детского сада в соответствии с уставом Детского сада.
- Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы Детского сада.
- Управление деятельностью библиотеки
- Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет заведующий Детским садом.
- Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим Детским садом, воспитанниками и их родителями (законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.
- Права и обязанности пользователей библиотеки
- Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
- пользоваться электронным каталогом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
- Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель
- за книги, полученные на группы); сотрудники и родители (законные представители)
- в «Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета».
Наличие оборудованных объектов спорта
ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
МБДОУ "Детский сад № 28 "Надежда"
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Г од создания |
1976 |
Расположение |
2 этаж |
Общая площадь |
58,7 |
Ответственный |
воспитатели |
Перечень оборудования
Количество |
||
№ |
Наименование |
|
1 |
Музыкальный центр |
1 |
2 |
Батут |
1 |
3 |
Мат |
1 |
4 |
Дорожка здоровья |
2 |
5 |
Ребристая доска |
1 |
6 |
Дуги для подлезания |
5 |
7 |
Мишени для метания |
1 |
8 |
Мячи-фитбол |
9 |
9 |
Мячи массажные |
20 |
10 |
Мячи (20см) |
20 |
11 |
Мячи (5 см) |
20 |
12 |
Гимнастические палки |
20 |
13 |
Обручи (50 см) |
20 |
14 |
Скамейки гимнастические |
2 |
15 |
Кегли |
20 |
16 |
Набор мягких модулей |
1 |
17 |
Веревка |
2 |
18 |
Платочки |
20 |
19 |
Шарики пластмассовые |
10 |
20 |
Мешочки с песком |
20 |
21 |
Гимнастическая стенка стенка |
2 |
22 |
Ленты гимнастические |
10 |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Перечень средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, учебные пособия, рабочие тетради, атласы и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы)
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции, модели в разрезе, модели демонстрационные, объемные пособия)
- учебные пособия и приборы (колбы, стаканчики, лупы, компас, барометр, микроскоп и т.д.)
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, коррекционное оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Принципы использования разнообразных средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и воспитанников;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только а рамках НОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализациидругих областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально
-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Положение об использовании сети Интернет ДОО
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от « ?J I» Of 9Af
г № �1:2 L?j,o/
" 1{{7_ УТВЕРЖДЕНО
· Приказом МБДОУ
0х: ., « 131» tif ди. . г № ::;1.
МБДОУ «Детский сад №28 «На ежда»
|
Мнение Совета родителей чтено Протокол от « » LJ:f /: г № f_ Председатель Совета родителей
* }/CL;
«Детский сад №28 «На ежда»
li Ж/
|
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДЕТСКИЙ САД №28 "НАДЕЖДА"
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
- Общие положения
- Настоящее Положение об использовании сети «Интернет» (далее - Положение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска (далее – Детский сад) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом Детского сада, и определяет статус, основные понятия, принципы использования сети «Интернет» Детского сада, регулирует условия и порядок использования сети «Интернет» работниками Детского сада.
-
- Использование сети «Интернет» в учреждении направлено на решение задач учебно- воспитательного процесса.
- Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы учреждения работниками Детского сада.
- Использование сети «Интернет» в Детском саду подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей сети «Интернет»;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
-
- Использование сети «Интернет» в Детском саду возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью «Интернет» Детского сада, с настоящим Положением.
- Положение принимается Педагогическим советом Детского сада с учетом мнения Совета родителей, утверждаются приказом заведующего Детским садом, вступают в силу с момента их утверждения и действуют до принятия новых.
- Организация использования сети «Интернет» в Детском саду
- Вопросы использования возможностей сети «Интернет» в учебно-образовательном процессе рассматриваются на Педагогическом совете Детского сада.
- Положение разрабатывается Детским садом на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- работники других образовательных учреждений, имеющие опыт использования сети «Интернет» в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители (законные представители) воспитанников.
- При разработке Положения Педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети «Интернет»;
- интересами воспитанников;
- целями образовательного процесса.
- Заведующий Детским садом отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети «Интернет» в Детском саду, а также за выполнение установленных правил.
- Старший воспитатель отвечает за организацию работы и обеспечение доступа педагогических работников Детского сада к сети «Интернет» в соответствии с установленным Положением.
- При разработке Положения Педагогический совет руководствуется:
-
- Воспитанники Детского сада не имеют доступа к сети «Интернет».
- При использовании сети «Интернет» работникам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Пользователи сети «Интернет» должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети «Интернет» вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети «Интернет» следует осознавать, что Детский сад не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах Детского сада.
-
- Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах Детского сада призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) и работников Детского сада;
- достоверность и корректность информации.
- Персональные данные могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых Детским садом, только в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах Детского сада призваны обеспечивать:
- Использование сети «Интернет» в Детском саду
- Использование сети «Интернет» в Детском саду осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
- Пользователю запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через сеть «Интернет»;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер Детского сада без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, пользователь обязан незамедлительно ограничить доступ к информационным ресурсам.
- Права, обязанности и ответственность пользователей
- Использование сети «Интернет» в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса.
- К работе в сети «Интернет» допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать правила работы.
4.2.1. Правила работы:
- Пользователям запрещается:
- осуществлять действия, запрещенные законодательством Российской Федерации;
-
- посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- загружать и распространять материалы, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в сети «Интернет», а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию;
-
- загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;
- передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;
- устанавливать на компьютере дополнительное программное обеспечение, как полученное в сети «Интернет», так и любое другое без специального разрешения;
- изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера);
- включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию работы сети Интернет и ограничению доступа;
- осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» учреждения, так и за его пределами;
- использовать возможности «точки доступа к Интернету» Детского для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- осуществлять любые сделки через сеть «Интернет».
- Пользователи несут ответственность:
- за содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- за нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
- Пользователи имеют право:
- работать в сети «Интернет» в течение периода времени, определенного ответственным.
- сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш- накопителе).
- иметь учетную запись на Интернет-ресурсах Детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Каталог электронных образовательных ресурсов
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «Надежда»
№ п/п |
Наименование, краткая аннотация |
Количество |
1. |
Компакт-диск «Образовательное пространство ДОУ» предназначен руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам, инструкторам по физической культуре. Педагогам дополнительного образования. Издательство Учитель, 2009 |
1 |
2. |
Компакт-диск «Психологическая работа в ДОУ» предназначен психологам, руководителям, методистам и воспитателям ДОУ, может быть полезно родителям для занятий с детьми. Издательство Учитель, 2009 |
1 |
3. |
Компакт-диск «Диагностическая работа в ДОУ» представляет собой сборник профессиональных методик, объединенных с целью эффективной психодиагностической работы в ДОУ. Издательство Учитель, 2008 |
1 |
4. |
Компакт-диск «Комплексные занятия в ДОУ» предназначен руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам ДОУ, педагогам дополнительного образования, может быть полезно родителям для занятий с детьми. Издательство Учитель, 2008 |
1 |
5. |
Компакт-диск Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Методические рекомендации к созданию и оформлению экологического паспорта ДОУ, построению развивающей среды Н. Рыжова. |
1 |
6. |
Компакт-диск «Праздники» предназначен воспитателям, музыкальным работникам, организаторам детских праздников. Издательство Учитель, 2007 |
1 |
7. |
Компакт-диск «Путеводитель по городу Смоленску» |
1 |
8. |
Компакт-диск «Любимые сказки» - «Аленький цветочек». |
1 |
9. |
Видеофильм «Ребенок исследователь» Н. Рыжова. Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. ООО Линка-Пресс, 2008 |
1 |
10 |
Видеоэнциклопедия «История и культура Смоленщины на DVD ». Созидательница княгиня Мария Тенишева. Издательство СТП «Просвещение», 2002 |
1 |
11. |
Видеоэнциклопедия «История и культура Смоленщины на DVD ». Смоленщина 1941-1945. Издательство СТП «Просвещение», 2002 |
1 |
12. |
Компакт-диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». ООО «Кирилл и Мефодий», 2002 |
1 |
13. |
Компакт-диск «Музыкальное приложение к книге» Т.С. Овчинникова «Логопедические распевки». Издательство ООО «ИПЦ «КАРО» |
1 |
14. |
Компакт-диск «Наглядно-дидактический материал «Овощи-фрукты» предназначен воспитателям ДОУ. Издательство Учитель, 2010 |
1 |
15. |
Компакт-диск «Голоса птиц и зверей» .ООО «МОСТ-8», 2002 |
1 |
16. |
Компакт-диск «Пальчиковая гимнастика» проект Яртовой Л.А. музыкально-поэтическая программа для детей от 2,5 лет до…… Издательство ООО «СиДи Мир» 2007 |
1 |
17 |
Компакт-диск «Песни Победы» |
1 |
18 |
Компакт-диск «Классическая музыка для детей» ООО «МОСТ-8», 1999 |
3 |
19. |
Компакт-диск «Волшебные голоса природы» ООО «МОСТ-8», 2002 |
1 |
20. |
Компакт-диск «Песни для детей». Фирма «Мелодия », 2003 |
3 |
21. |
Компакт-диск «На зарядку становись» проект Яртовой Л.А. музыкально-поэтическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство ООО «СиДи Мир» 2007 |
1 |
22. |
Электронная подписка на газету «Дошкольное образование» Первое сентября 2011-2014 гг. |
40 |
23. |
Электронная подписка на журнал «Медицинская помощь» 2017 гг. |
30 |
24. |
Методическое пособие с электронным приложением «Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровье сберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии». М. : Планета 2011 |
1 |
25. |
Методическое пособие с электронным приложением «Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях» В.С. Басюка, Е.А. Мухарская, М.: 2011 |
1 |